Волшебные слова

05.01.2017

                                 «Волшебные слова».

(тематическая неделя «Духовно-нравственное воспитание»)

Цель занятия: Рассказать детям об особом значении "волшебных" слов; активировать в речи соответствующие слова и обороты. Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми. Развитие навыков использования в речи вежливых слов. Развивать внимание, память, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать культуру общения, показать необходимость употребления в речи вежливых слов.

Ход занятия.

Орг.момент.

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их (дети приветствуют). Какие вы все молодцы, что поздоровались с гостями, а давайте теперь поздороваемся необычно, ладошками.

«Прикосновение ладошками».

(Я начинаю, а ребята далее передают друг другу тепло ладошками).

- Мы все друг с другом поделились своим теплом.

- Ребята, давайте поговорим сегодня о « волшебных словах».

- Что же это за слова? (ответы детей). Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а волшебными они стали потому, что без них жить на свете просто нельзя. Научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть. Прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее, радостнее и светлее. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово - обидеть, расстроить, испортить настроение. «Волшебными словами» благодарят, желают чего-то хорошего: здоровья, успехов, аппетита, спокойной ночи, доброго утра и дня.

Основной этап.

- А сейчас давайте начнем наше занятие, и я посмотрю, знаете ли вы «волшебные слова».

Очень правильно, очень мудро,

Да не будет помехой лень,

Утром говорить всем «Доброе... (дети хором говорят «утро»).

Ну, а днем говорить «Добрый... (день»).

И ломать тут голову нечего,

Надо просто быть добрым очень.

Вечером мы скажем «Добрый... (вечер»),

Пожелаем на ночь «Доброй... (ночи»).

- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. И за это я даю вам первый кусочек открытки. И если вы будете и дальше также хорошо выполнять задания, то в конце занятия вы соберете целую открытку и узнаете, что же на ней изображено. Итак, вы готовы продолжить?

Игра «Это я , это я, это все мои друзья».

Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. Если вы согласны - отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны - просто промолчите.

-кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром скажет твердо»?

-кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

-кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

-кто быть вежливым желает и друзей не обижает?

-кто из вас, скажите честно, уступает старшим место?

- Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. За это вы получаете еще один кусочек открытки.

Физминутка.

А сейчас давайте отдохнем и подвигаемся. Я буду читать вам стихотворение, а вы - показывать жестами то, о чем говорится в этом стихотворении.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И друг друга мы обнимем!!! (обнимаются все)

Игра «Добавьте слово».

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Называется она «Добавьте слово». Но помните, что слова эти необычные, а волшебные, вежливые слова.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче - здравствуй!

- Молодцы! Какой же вывод мы можем сделать?

(Надо всегда здороваться).

- Послушаем следующее стихотворение.

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: - «До свидания!»

- Молодцы! Ребята, что же мы должны говорить людям, когда расстаёмся с ними? (До свидания).

Тебе что-то подарили,

Если место уступили,

Если в чём-то помогли,

Угощенье принесли,

Не молчи тогда, как рыба!

Говори всегда: - Спасибо!

- Итак, ребята, какое же «волшебное слово» мы говорим, когда нам помогли или что-нибудь подарили?

(Спасибо).

- А еще есть такое волшебное слово - «пожалуйста». Когда же мы его говорим?

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы "пожалуйста" добавим,

Будут все довольны нами.

- Итак, слово "пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-нибудь.

Если кого-то обидели случайно,

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «извините».

- Молодцы. Ребята, если кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобства - не желая того, то какое волшебное слово он должен сказать?

( извините, простите).

- Ребята, а что мы говорим, когда ложимся спать?

(Спокойной ночи).

Перед сном не забывай:

«Спокойной ночи» пожелай.

Вывод.

- Ребята, эти волшебные слова вы всегда должны помнить и пользоваться ими в своей жизни. Итак, скажите, какие же волшебные слова помогают нам в разных ситуациях при общении с людьми?

- Спасибо.

- Пожалуйста.

- До свидания.

- Здравствуйте.

- Извините.

- Спокойной ночи.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились и с этим заданием. И за это я даю вам еще один фрагмент картинки.

- Ребята, а вы замечали, как меняется настроение, когда слышишь «волшебное слово»? ( на душе становится теплее и светлее, когда слышишь эти волшебные слова) .

Эмоциональная пауза.

"Поссорились".

- Дети, а сейчас мы поиграем в игру "Мы поссорились". Подойдите ко мне и встаньте парами, лицом друг к другу.

Мы поссорились друг с другом (дети смотрят друг на друга, хмурятся и расходятся по сторонам)

Разошлись по сторонам (дети подходят друг к другу, обнимаются и улыбаются).

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

(Повторить 2-3 раза).

- Ребята, а если вы с кем-то поссорились, что же нужно сказать, чтобы помириться? (прости, извини).

Подвести к выводу: чтобы не ссориться, нужно быть добрыми, вежливыми.

Игра «Закончи предложение».

(Ребенку предлагается закончить предложение и вспомнить все, о чем говорили на уроке).

«Я говорю «спасибо», когда...»

«Я говорю «до свидания», когда... »

«Я говорю «здравствуйте», когда. ..»

«Я говорю «извините», когда... »

«Я говорю «пожалуйста», когда... »

Итог занятия .

- А теперь, ребята, попробуйте соединить кусочки открытки друг с другом. Что у вас получилось?

(Сердце).

- Мы с вами сегодня говорили о «волшебных» словах, а «волшебные» слова - это добрые слова. Очень приятно слышать в свой адрес ласковое слово. И настроение становится замечательным и солнечным! Когда мы вежливы, окружающие люди улыбаются. А ведь доброта и вежливость неотрывны друг от друга, и живут они, ребята, в нашем сердце.

И сегодня на нашем занятии я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо, и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

На этом наше занятие подошло к концу.

Самоанализ

Цель: Воспитывать культуру общения, показать необходимость употребления в речи вежливых слов.

Задачи:

- образовательные: продолжать формировать у детей элементарные навыки вежливого поведения.

- развивающие: развивать внимание, память, мышление, навыки коммуникативного общения.

- воспитательные: воспитывать желание быть вежливым человеком.

В ходе занятия прослеживалось единство развивающих, образовательных и воспитательных задач.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель и оборудование по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия.

В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент : «Приветствие ладошками», который настраивал детей на дружелюбное общение.

Вторая часть состояла из игровых моментов, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть - итог - составление картинки.

Методы и приёмы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, творческих способностей детей.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, игр, были задействованы слуховой, зрительный анализаторы у детей.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему? », «как вы думаете? ») .

Результативность.Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать